Анонси/оголошення
На цій сторінці ви знайдете нові оголошення про різноманітні усноісторичні заходи та проекти, що їх планує УАУІ, а також анонси та новини від наших партнерів
Читати далі...
Конференції УАУІ
Запрошуємо ознайомитися з інформацією про конференції, семінари та круглі столи, що були проведені нашою Асоціацією. Сторінка містить короткий опис, програми і матеріали цих заходів
Читати далі...
Академічне життя
Ця сторінка присвячена академічним та просвітницьким усноісторичним ініціативам, подіям та заходам, роботі центрів та інститутів усної історії як в Україні, так і за її межами
Читати далі...
Нові книжки
У цьому розділі пропонуємо анонси та огляди нової літератури з усної історії
Читати далі...
Усна історія це:
• процес безпосередньої передачі та запису спогадів людини (за допомогою аудіо- чи відеотехніки);
• створення в результаті цього процесу нових історичних джерел;
• реконструктивний чи наративний (текстуальний) аналіз отриманих джерел, а також різноманітні форми оприлюднення результатів досліджень, проведених на основі методу усної історії.
Відео-інтерв'ю, дозвіл на використання та індексований протокол зберігаються в Українському громадському архіві усних історій (УГАУІ).
На своєму сайті УГАУІ надає можливість ознайомитися з індексованим протоколом та основними відео-фрагментами інтерв'ю.
Індексація і розтекстовка відео-фрагментів максимально передають особливості мовлення оповідач(ок)ів.
Для отримання доступу для роботи з повними версіями інтерв'ю, прохання звертатися до Української Асоціації Усної Історії за адресою info[a]oralhistory.com.ua
Олександр Єрмошин, м. Бердичів
Відео № 1
00:30 Мама с Полтавской области. Дедушка и бабушка учителя.
01:06 Родился в Бердчиве. Закончил Харьковский радиотехнический.
01:30 Был таксистом. Стал волонтёром и военным.
01:45 С 12 августа 2015 года в армии.
02:11 На Майдане не был. Был в 2004м на Майдане в Харькове.
03:53 Смерти и несправедливость.
04:06 Юра Бирюков.
05:38 Голые-босые.
06:15 Помощь из ближнего и дальнего Зарубежья.
07:16 Груз доставлять самому.
07:58 Благотворительный фонд.
09:24 Пост в Фейсбуке.
10:49 Всё благодаря Интернету.
11:30 Каски на 800 тысяч.
Фрагмент 1: 12:29-13:31 Это лично моё мнение. Есть люди, которые переживают и волнуются, а есть люди, которым пофиг. Те, которые переживают, волнуются и хотят участвовать, но не все могут служить в армии, стоять с автоматом, стрелять из пушки, но вот такой характер у человека, склад ума, он ведь действительно является патриотом. Он не может быть в армии и не может быть в стороне.
Интервьюер: Это форма участия?
Рассказчик: Я так рассуждаю. Человек может помочь – он помогает, подключается. Меня мотивировало то… скажем так было обидно, что не пошел. Ну как, там много знакомых и друзей с разных городов находится там, а я буду сидеть тут и читать новости. Нельзя быть в стороне, это твоя страна. За тебя, за твой мир воюют и погибают твои товарищи, а ты будешь сидеть дома и смотреть новости.
14:07 Работал в свободное время, но пришлось бросить.
15:08 Пик интенсивности – Дебальцево.
Фрагмент 2: 15:49-16:37 Разочарование в действиях нашей власти. Люди подорвались. Люди объединились в момент горя, в момент войны, не захотели стать под оккупанта. Помогали своим ребятам, своей армии, то, что делали люди – государство не делало. Оно и сейчас не всё делает. Сейчас всё тоже продолжает делаться волонтёрами. Понимаете, когда себя вкладываешь во что-то, хочешь помочь искренне, а государство – это отдельная тема разговора. Я не люблю вообще про политику разговаривать. Человек разочароваться, он разочароваться не в войне… Хотя есть такие, которые от войны устали, её ни разу не видя. Люди разочароваться, мол, я стараюсь, пнусь, а зачем?
17:09 На всю службу дали две пары носков.
17:44 Система не привыкла работать честно.
18:25 Я при мобилизации получил всё.
19:28 Вести солдату носки при его зарплате в восемь тысяч.
19:53 Сколько выброшенного было.
20:17 хв.
Відео № 2
00:46 В 14м году покупали носки тысячами.
01:25 Не должен солдат сам себя обеспечивать.
01:58 В месяц на себя тратил 300-400 грн.
Фрагмент 3: 02:25-03:14 Позитив - это чтобы вернутся к ребятам и привести то, что они попросили. Потому что, понимаете… Не люблю этого выражения: «Гибридная война». Два часа отъезжаешь от передовой, она затихает. Блокпосты, стрельбы нет. От Донецка до Днепропетровска 240 или 260 км. Въезжаешь в Днепропетровскую область и видишь, как люди купаются на пляжах, работают в супермаркетах, а ты вернулся оттуда, где за бутылку минеральной воды ребята благодарили, а ты знаешь, что она им ещё нужна. Позитив в этом - вернутся и привезти ещё раз потому, что им это надо, и ты чувствуешь, что ты тоже нужен.
03:42 Отношения – как братья.
04:28 Тут пятый сезон «Битвы экстрасенсов», а там человек погибает.
04:49 Я про себя не люблю говорить.
05:45 Меня кошмарят кабаки и рестораны, а с церковью конфликт.
05:58 Капелланы.
07:25 Человеческий организм под всё подстраивается.
08:11 Я не участвовал в пехотных боях. Я артиллерист по специальности.
08:45 Люди пьют и не могут остановиться.
10:10 Я стал лучше относится к детям. Никто из воевавших знакомых не проявляет агрессию к своим детям.
12:22 Поставить достойных людей. Из военных и волонтёров.
13:33 Я не хочу объединяться в никакие «спілки».
15:18 «Не навреди» - основной принцип.
Фрагмент 4: 16:06-16:19 Интервьюер: Саш, как вы видите себя после войны? Дай Бог она закончится.
Рассказчик: Я дома буду работать. У меня сын, дочь. И постараюсь, чтобы они на хрен свалили с этой страны и жили в другом государстве.
16:35 Вера пропала после углубления в систему.
17:46 Главное, не забывать их. От проезда в маршрутке до взгляда и улыбки.
18:40 «Я устал от войны», «Мне пофиг, где ты был».
19:00 Президент узаконил волонтёрство.
19:11 Сейчас просто ну все волонтёры.
19:51 хв.
Відео № 3
00:14 Дочь от первого брака. Живёт в Харькове.
00:35 Сыну шесть лет.
Фрагмент 5: 00:47-01:09 Он будет знать, он и сейчас знает. Он с четырёх лет тут ходит. Я только ремонтом начал заниматься. В квартире склад был, всё было в касках и бронежилетах, тут всё заставлено было. У меня ссоры были, кошмар был. Малой в садике рассказывает про папу, который на войне с шашкой сражается.